"СКОРО В ШКОЛУ" •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpgМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №114 «Белочка»


 

Автор : Книга Надежда Петровна, воспитатель

 

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

План проведения

1.Вступительное слово (актуальность проблемы)

2.Приветствие «Перекличка»

3. Выступление психолога:

-интеллектуальную готовность;

-мотивационную готовность;

-эмоционально-волевую готовность;

-коммуникативную готовность.

4.Упражнение «Экзамен для родителей»

5.Раскрытие компонентов готовности к школе

6.Решение проблемных ситуаций

7.«Открытое письмо родителям».

8.Подведение итогов собрания. Принятие решения.

9. Материал для оформления родительского уголка

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Нам приятно видеть вас,  и мы благодарим вас  за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы,  родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора. Но вначале поприветствуем друг друга.

Приветствие родителей «Перекличка».

Педагог, используя сведения о детях, спрашивает у родителей: «Есть ли у нас родители мальчика, …. Родители прослушивают рассказ о ребёнке и догадываются, о ком идёт речь.

Уважаемые родители сейчас педагог-психолог познакомит вас с психологическими особенностями готовности ребенка к школе.

Выступление психолога

Интеллектуальная готовность

предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление  закономерностей, пространственного мышления,  умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы - … лес

Мотивационная готовность…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и      подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд,  дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок "не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые "не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.