"ЧТО ТАКОЕ КОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?" •PDF• •Печать•

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpg

 

МДОУ детский сад к/в №17 «Искорка»

г. Южноуральск

Челябинская область

 

Автор: Сазонова Наталья Михайловна, воспитатель 1 кв. категории.



Цель собрания: обогатить знания родителей о видах подготовки детей к школе. Помочь выявить проблемы готовности детей к школе. Формировать активную педагогическую позицию родителей при подготовке детей к обучению в школе.

Форма проведения: обмен опытом 2 команд: педагогов и родителей.

Предварительная работа:

Ознакомление родителей с работами детей. Выставка детских рисунков и поделок, тетради по обучению грамоте, математике, прописи.

Выставка методической литературы по подготовке к обучению в школе:

« готовим детей к школе». Р.С.Буре, « Готовимся к школе» Н.В.Чуб, «Что необходимо знать к 1 классу?» Т.И. Тарабарина и Е.И.Соколова, «Работа ДОУ с семьей» А.В. Козлова. « Учимся писать, обучение грамоте в детском саду». Н.В. Новотворцева.

Папка-передвижка: «Готовим будущего первоклассника».

Анкетирование родителей «Достаточно ли вы уделяете внимания своему ребенку?»

Участники собрания: родители детей группы, педагог- психолог, логопед, преподаватель по обучению грамоте, воспитатель, инструктор по физкультуре.

Подготовила игры по развитию мышления, речи, памяти.

- Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы рады видеть вас на нашем мероприятии.

Благодарим вас за то, что нашли время и возможность присутствовать сегодня здесь, где мы будем решать вопросы по подготовки детей к школе. Мы проведем сегодня обмен опыта педагогов и родителей по данной проблеме. В некоторых семьях есть уже дети, которые ходят в школу, и мы попросим их рассказать, с какими трудностями им пришлось столкнуться. А педагоги поделятся знаниями, умениями и опытом по подготовке к школе. И дадут свои рекомендации в помощь родителям.

Итак, мы начинаем. Но сначала я хочу спросить: чем отличается обучение в школе от обучения в детском саду? (ответы родителей).

-название предметов в школе и образовательной деятельности в детском саду.

-длительность уроков и образовательной деятельности и их количество.

- сколько педагогов занимаются с детьми. в какой форме проводятся уроки и образовательная деятельность.

-поскорей звени, звонок, мы тебя заждались.

Ведь на первый наш урок год мы собирались.

И этот год мы как никогда должны обратить внимание на подготовку детей к школе.

-поступление в школу-начало нового этапа в жизни ребенка, который не всегда проходит гладко и беспроблемно. Поэтому очень важно, чтобы ребенок был подготовлен к школьному обучению.

Все хотят, чтобы дети успешно учились в школе. Это возможно, если при подготовке вы сумеете развить у ребенка интеллектуальные возможности, речь, познавательную активность, мелкую моторику руки, и все то, что включает в себя понятие « физическая, интеллектуальная и психологическая готовность к школьному обучению».

-в детском саду с детьми 5-7 лет проводится постепенная щадящая подготовка к школе, сочетая игровую и учебную деятельность. В дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В школе осуществляется переход к учебной деятельности, которая 11 лет станет ведущей для детского развития.

- быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать.

Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться. Л. Венгер.

- мы верим в неповторимость своего ребенка, в то, что он единственный, уникальный, не похож ни на кого, и е является вашей точной копией. Поэтому не стоит требовать от него реализации заданной вами жизненной программы и достижения поставленной вами цели.

Дайте ему право прожить собственную жизнь.

-разрешите ребенку быть собой, со своими недостатками, уязвимыми местами, добродетелями.

Воспринимайте его таким, какой он есть. Подчеркивайте его сильные стороны.

Не стыдитесь обнаруживать свою любовь к ребенку, дайте ему понять, что будете его любить при любых обстоятельствах.

Не бойтесь «залюбить» своего ребенка: берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте, когда он того захочет.

Выбирая орудие воспитательного влияния, отдавайте предпочтение ласке, поощрению, а не наказанию и осуждению.

Но старайтесь , чтобы ваша любовь не перешла во вседозволенность.

Установите четкие границы разрешенного, позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Неуклонно придерживайтесь установленных вами запретов и разрешений. Старайтесь влиять на ребенка просьбами- это наиболее эффективный способ давать ему инструкции. А вот как вы влияете на своего ребенка, послушаем вас. Поделитесь опытом (ответы родителей). Дискуссия по этой теме.

Не забывайте, что путь к детскому сердцу лежит через игру. Именно через игру можно передать необходимые привычки, знания, понятия о жизненных ценностях, можно лучше понять друг друга. Чаще нужно разговаривать с детьми, объяснять непонятные явления, ситуации, суть запретов и ограничений. Научите выражать свои мысли, чувства, желания, переживания, понимать поведение свое и других людей.

- А как вы думаете: что ждет школа от детей? Каких черт, качеств характера? (ответы).

Ответить, как правило, трудно. Некоторые родители переживают, не знают, как подготовить ребенка к школе. Школа проводит тестирование весной. Но уже зимой надо знать составляющие психологической готовности ребенка к школе и помочь ему. Тесты на школьную готовность нередко состоят из диагностических заданий на счет, письмо, чтение, мышление,

Установление причинно- следственных связей, сравнение, анализирование, группировку, действовать произвольно. Важно обратить внимание на общение со сверстниками, желание быть школьником, взрослым. Одних занятий в детском саду недостаточно для подготовки детей в школу. Необходима непосредственная помощь со стороны родителей. Бытовые повседневные ситуации богаты обучающим материалом, позволяющим сформировать, закрепить, обогатить различные составляющие психологической готовности детей к школе.

Это: навыки действия по образцу, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, развивать память, речь, строить отношения с окружающими взрослыми и сверстниками. Повседневное общение становится неиссякаемым источником обучения, взаимного познания, радости детско - родительских отношений. В этом ведущая роль принадлежит родителям. Когда ребенок задает вопросы, не нужно отмахиваться от него. Нужно с уважением относиться к ним. Внимательно выслушайте ребенка, пытаясь понять, чем заинтересовали его та или иная тема, или вопрос. Ответы давайте короткие, доступные пониманию ребенка, избегайте сложных и непонятных слов, книжных оборотов языка. Ответ должен быть не только дающим знания, но и побуждающим узнать еще что-то новое, подталкивая к новым наблюдениям и размышлениям. Поощряйте самостоятельную умственную деятельность ребенка, встречая встречным: «а ты как думаешь?» Отвечая на вопрос ребенка, влияйте на его чувства , воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим его людям. У ребенка должны формироваться собственное мышление, стремление становлению и развитию индивидуальности ребенка. Будьте терпеливыми, говорите спокойным тоном, не старайтесь навязывать ребенку собственную мысль.

Главное - понять, что познавать мир ребенок должен вместе с вами - любящими и внимательными родителями.