"ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ" •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpg

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Радуга» комбинированного вида

Челябинская область, г.Куса

 

Автор:  Малыгина Т.М., воспитатель


Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель-родитель – ребёнок - сотрудничество».

Задачи:

Формирование активной педагогической позиции родителей.

Вооружение родителей психолого – педагогическими знаниями и умениями по теме.

Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Предварительная работа:

- Оформление памяток «Рекомендации родителям», «Что должен знать ребёнок к 1 сентября?», «Мудрые советы».

- Проведение анкетирования родителей: «Определение готовности ребёнка к школе».

- Тестирование детей «Хочу ли я в школу?»

- Создание видео презентации непосредственно – образовательной деятельности детей в детском саду.

- Организация выставки дидактических игр и методической литературы, папок - передвижек, стенда информации для родителей по теме.

План проведения:

Показ видео презентации непосредственно – образовательной деятельности детей.

Слово воспитателя по теме.

Обсуждение полученных результатов, выявленных в ходе анкетирования родителей и тестирования детей.

Решение педагогических ситуаций

Подведение итогов родительского собрания.

Ход собрания:

Просмотр родителями видео презентации непосредственно – образовательной деятельности детей

1. Слово воспитателя:

Современная школа предъявляет к ребёнку повышенные требования: придя в первый класс, ребёнок должен уметь читать, считать, решать простые задачи, писать графический диктант. В детском саду мы учим детей читать, считать, развиваем мелкую моторику, решаем логические задачи, предлагаем упражнения для развития памяти, внимания, мышления.

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду.

Необходимо помнить, что под « готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а прежде всего это мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, волевая готовность, а также достаточный уровень развития зрительно – моторной координации.