"РЕБЁНОК ИДЁТ В ШКОЛУ" •Печать•


b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpgМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» комбинированного вида» структурное подразделение «Детский сад № 15»


Г. Рузаевка


Автор: Колбанова Лариса Владимировна
Жидкова Елена Анатольевна


Цель: сообщить родителям необходимую информацию по проблеме подготовки детей в школе, дать необходимые рекомендации.

Уважаемые родители!

Перед детским садом и семьей стоит важнейшая задача: хорошо подготовить детей к школе.
У нас с вами имеется возможность в течение учебного года вести совместную целенаправленную работу. Во многих семьях родителям помогает в воспитании их сыновей и дочерей старшее поколение: бабушки, дедушки. Это очень ценно.

Программа воспитания и обучения детей подготовительной группы предусматривает воспитательно-образовательную задачу, которая обеспечивает всестороннее развитие детей и их специальную подготовку к тем предметам, которые будут изучать первоклассники в школе.Современная школа требует от детей, поступающих в 1 класс, не только конкретных знаний, навыков, умений, но и более глубокой подготовки. Необходимые качества трудолюбия, нравственно-волевые черты: умения добиваться поставленной взрослым или самим ребенком цели (причем, не в ущерб товарищу), быть дисциплинированным, организованным и т.д. Нужна немалая физическая и умственная работоспособность. Все это вполне доступно для шестилетнего ребенка, так как он много достиг в своем развитии, научился в определенной мере управлять своим поведением, овладел рядом правил.

Конечно,  дети одного и того же возраста значительно отличаются друг от друга, что зависит от врожденных особенностей и, прежде всего, от воспитания, влияния взрослых. Есть, например, дети спокойные, есть медлительные, непоседы, несобранные, очень сообразительные и не очень, дети, легко ранимые, со слабой нервной системой. Все это мы стараемся учитывать в процессе воспитания и обучения.
Вы знаете, что в любой группе с детьми проводятся различные занятия. В подготовительной группе число их увеличивается, а главное - возрастает значение занятий как формы организованного обучения и умственного развития детей. Они учатся внимательно слушать воспитателя и точно выполнять его указания, реализовывать цель, поставленную воспитателем, добиваться лучшего результата.
Не менее важна для общего развития и подготовки ребенка к школе воспитательно - образовательная работа вне занятий, в повседневной жизни. Она осуществляется также по программе под руководством воспитателя. Много внимания мы уделяем воспитанию правильных отношений между сверстниками, между детьми и взрослыми: доброжелательных, внимательных и заботливых, уважительных.

Успешная подготовка детей к школе предполагает усвоение всей программы детского сада. Поэтому так важны регулярное посещение каждым ребенком детского учреждения и большое внимание к его воспитанию в семье.

Первоочередная задача семьи – улучшить трудовое воспитание шестилетних детей.
У каждого ребенка дома должны быть трудовые обязанности. Существенным в трудовом воспитании старших дошкольников должно стать формирование у ребят общественной направленности труда: делать не только то, что тебе хочется, нравится, а выполняя обязанность, поручение, понимать, что твоя работа, нужна для других близких тебе людей, желать выполнить ее возможное лучше. В этих условиях детский труд становится устойчивой привычкой, важным средством всестороннего и, особенно, нравственного воспитания. Рекомендуем правильно оценивать игру. Эта деятельность ребенка – школа познания жизни, формирование правильных взаимоотношений, художественного, умственного и физического воспитания.

 


Поощряйте желание ребенка рассказывать взрослым или брату, сестре стихотворение, сказку, пересказать своими словами короткий рассказ; придумать и решить математическую задачу. Побуждайте и самих детей к такому роду занятий. В ближайшее время воспитанники нашей группы, ваши дети, дорогие родители станут учениками.

Нам вместе необходимо обеспечить готовность каждого ребенка к школьному обучению.
Эта готовность должна быть как интеллектуальной, так и личностной.
Интеллектуальная готовность обеспечивается у ребенка запаса знаний, представлений и обязательно уровнем развития его интеллектуальных процессов, т.е. ценных качественных особенностей детского мышления. Но и этого еще недостаточно. У ребенка должны быть развиты познавательные интересы, любознательность; сформирована известная способность управлять своим поведением и преднамеренно осваивать знания.
Исключительно важна личностная готовность: положительное отношение к школе, желание учиться, приобретать знания, трудиться. У ребенка надо формировать уважение к учителю, бережное отношение к вещам (личным, общественным).
Не следует забывать, что в школе учителя в первую очередь оценивают учебные умения ребенка, скорость и качество усвоения учебного материала и поведение на уроке. На основании этого характеризуется ученик, определяется его роль и положение в классе. И изменить это впоследствии очень сложно. Поэтому важна разносторонняя подготовленность к школе.

Итак, проверьте, умеет ли ваш ребенок:

- заниматься одним делом (не только интересным) в течение 20-30 минут;

- понимать и выполнять простейшие задания, которые дает взрослый (например:  нарисовать  мужчину, а не просто человека: робота, принцессу);

- действовать точно по образцу(нарисовать картинку по образцу);

- действовать в заданном темпе, без ошибок на протяжении 4-5 минут (например: рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: кружок-квадрат-кружок-квадрат, а потом без подсказки, но с той же скоростью);

- хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, не путать: над, под, вверх, вниз, направо, налево (например: нарисовать узор по клеточкам, следуя инструкциям взрослого: 3 клеточки налево,3 клеточки вверх,3 налево,1 вниз,2 направо,1 вверх);

- запоминать короткие стишки(чем больше, тем лучше);

- ориентироваться в понятиях: больше-меньше, раньше-позже, сначала-потом, одинаковые-разные);

Важно также проверить не стесняется ли ваш ребенок посторонних (как взрослых, так и детей), способен ли контактировать с ними, в состоянии ли он соблюдать правила в игре, следить за соблюдением их другими участниками.
И если ребенок все это умеет, да еще и знает буквы  и свободно считает в пределах десятка, многие трудности его минуют. В более выгодном положении обычно оказываются дети, ходившие в детский сад или посещавшие подготовительные классы в школе.

Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребёнка желания многое узнать и многому научиться, воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

Зачитать родителям памятку

«Как преодолеть страх перед школой».

1.Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже не вольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки».

2.Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе.

3.Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.

4.Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

5.Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он уже достаточно взрослый.

6.Чаще хвалите своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком.

Итак, некоторые практические рекомендации.

 


1. Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

2. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.

3. Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.

4. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придется много работать.

5. Ни в коем случае не прощайтесь, "предупреждая": "смотри, не балуйся", "веди себя хорошо", "чтобы сегодня не было плохих отметок" и т.п.

6. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.

7. Забудьте фразу "Что ты сегодня получил?".

8. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

9. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами.

10. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

11. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными.

12. Во время приготовления уроков не сидите "над душой", дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) - необходимы.

13. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь, то...», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

14. Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

15. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что - то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.

Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов), конец 2 четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина 3 четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.
Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы. Помните, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.
Завтра новый день, и вы можете сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

Одну из памяток мы вручаем вам на память. (Вручение памяток на тему: «10 советов родителям будущих первоклассников».)

*********************************************************************


 

Памятка

10 советов родителям будущих первоклассников.


Совет 1
. Помните, что Вы выбираете школу не для себя, а для Вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2.Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться Ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей Вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (и захочет ли).

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если Вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома. Проследите, чтобы мебель соответствовала росту ребенка. Это место должно быть хорошо освещено (желательно естественным светом), должно быть удобным и не содержать ничего лишнего.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех Ваших надежд.

Помните: ему очень нужна Ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день всё ближе и ближе. Как встретит его учитель? Как сложатся отношения ребёнка в новом коллективе? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, путешествия, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!

Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное – научить ребёнка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребёнок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы.

Не забывайте, уважаемые родители, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребёнку больше всего.


Провожая Вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте»...

Мы говорим: « До свидания, до скорых встреч!»

И в завершение всего вышесказанного мы предлагаем примерный перечень советов к родителям:
-развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца;
-формируйте у ребенка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
-по возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
-ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например: предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
-беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить как ребенок понял их содержание, сумели ли вникнуть в прочитанную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Подведение итогов.

Выступление родителей, обмен мнениями.