"ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ" •Печать•


b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpgМуниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6» - «Радуга»

Рязанская область

г.Ряжск

 

 


Автор:  Малахова Елена Викторовна,вопитатель высшей квалификационной категории


Время проведения:сентябрь.
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
Предварительная работа:
•    Подготовить видеофильм или стенгазету на тему «Вопросы о школе»
•    Провести анкетирование «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»
•    Пригласить на собрание учителей начальных классов
•    Подготовить бумагу, ручки, маркеры для родителей.

Ход собрания:

1. Вот и стали мы на год взрослее.
Воспитатель поздравляет родителей с началом нового учебного года, знакомит с направлениями работы детского сада по подготовке детей к школе.

2. Открывает двери школа.
Выступают учителя начальных классов, рассказывают о своих школах, приглашают родителей вместе с детьми на Дни открытых дверей.

3. О психологической готовности к школе.Педагог-психолог знакомит родителей с общими результатами анкетирования «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»(приложение 1.),рассказывает о результатах диагностики детей, даёт рекомендации,настраивает родителей на подготовку к школе всей семьёй.Предлогает посмотреть видеофильм, в котором дети отвечают на вопросы: «Хотят ли они учиться в школе? Почему? Что нужно знать и уметь, чтобы учиться в школе?».Педагог-психолог комментирует ответы детей.

4. В школу  с удовольствием.
Воспитатель предлагает родителям познакомиться с содержанием памятки «Как подготовить ребёнка к школе»(Приложение 2.),даёт рекомендации по соблюдению режима дня, укреплению здоровья будущего первоклассника. Предлагает выступить родителям, у которых старшие дети уже учатся в школе, рассказать об  адаптации ребёнка к школьной жизни.

5. Учимся играя.
Воспитатель рассказывает о том, как постепенно готовить руку ребёнка к овладению техникой письменной речи. Предлагает варианты графических диктантов в игровой форме для выполнения дома вместе с детьми, показывает прописи для дошкольников.(Приложение 3.)

6. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

**************************************************************************


Приложение 1.

ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ОТДАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА В ШКОЛУ?

Тест для родителей


1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.

15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!».

Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.

1

2

3

4

5

1/

2/

3/

4/

5/

6/

7/

8/

9/

10/

11/

12/

13/

14/

15/

Всего:

Всего:
А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение
до 4 баллов – это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября – по крайнем мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
5–10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.
1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.
2 – нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.
3 – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
4 – есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.
5 – ребенок слишком привязан к матери, может быть стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.

************************************************************************


Приложение 2.

 


Как подготовить ребёнка к школе.


Уважаемые родители!

Вот вы стоите вместе с детьми на пороге школы. Вы готовы перешагнуть его с радостью? Готов ли ваш ребёнок к школе? Готовы ли вы ему помочь в подготовке? Для того чтобы достичь хороших результатов в этой работе, нам надо двигаться в одном направлении.

1. Хвалите ребёнка за любые, даже незначительные, успехи.

2. Наберитесь терпения, исключите из общения с ребёнком окрики и резкость.

3. Если у ребёнка есть проблемы с нарушением речи, постарайтесь решить их до школы.

4. Ребёнок должен уметь самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки.

5. Ребёнок должен знать домашний адрес, уверенно называть имена, отчества родителей.

6. Учите ребёнка удерживать внимание на выполнении одного задания в течение 10-15 мин.

7. Различает ли ваш ребёнок правую, левую стороны?

8. Повторяйте с ребёнком азбуку, учите складывать буквы в слоги, делить слова на слоги.

9. Предлагайте ребёнку решать простые задачи в одно действие.

10. Учите ребёнка сравнивать предметы по величине.

11. Тренируйте навык прямого (до 10) и обратного(от 10) счёта.

12. Учите ребёнка ориентироваться в пространстве, словами обозначать местонахождение предмета по отношению к себе.

13. Развивайте умение давать обобщающие понятия предметам. Например: стол, стул , шкаф - это мебель и т.д.

14. Внимательно относитесь к здоровью ребёнка. Хорошее здоровье - залог успешного обучения в школе!

Желаем успехов!

************************************************************************


Приложение 3.

b_150_100_16777215_0___images_stories_5689i.png