"ПО ДОРОГЕ К ЗНАНИЯМ" - •Страница• 2 •PDF• •Печать•

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!
1 сентября — это скорее символ начала учебы. Линейка, знакомство со школой, классный час. Перед 1 сентября подробно проговорите с ребенком, как будет проходить этот и последующие дни. Обсудите с ним все в деталях: вот он пришел в школу, переодел сменную обувь, и у него есть 5 минут перед уроком, чтобы освоиться. Начался урок: дети встают, приветствуют учителя. Урок длится 35 минут. На перемене можно попить, сходить в туалет и т. д. Такое подробное обсуждение всех действий успокоит будущего школьника, поможет ему подготовиться к новым событиям. Дети часто хотят взять с собой в школу любимую игрушку. Частичка дома придаст уверенности в чужой обстановке. Обязательно объясните, что игрушку можно доставать только на перемене, а не на уроке. Поддерживайте хорошие отношения с учительницей — она сможет рассказать, что у ребенка получается, а где необходимо его поддержать. Помните, что в начальной школе действует железное правило: учитель всегда прав. Он — безусловный авторитет для первоклассника. Никогда не обсуждайте действия учителя в присутствии ребенка, обо всех проблемах говорите с педагогом тет-а-тет.
А теперь позвольте представить вам учителей начальных классов, которые пришли к нам на наше родительское собрание для того, чтобы они  вы поближе познакомились с вами. Они представятся сами, расскажут о программах, по которым будут обучаться ваши дети, об  организационных моментах и различных мероприятиях, которые проходят в школе с участием детей и родителей.
Представление учителей.
Рекомендации для родителей:

Необходимые документы при записи ребенка в школу:

1. Медицинская справка о состоянии здоровья
2. Копия свидетельства о рождении
3. Копия страхового медицинского полиса
4. Справка с ЖЭУ о прописки

Первоклассник должен иметь:
- школьный ранец, портфель или рюкзак
- тетради (тонкие и общие, в клеточку и в линеечку)
- наборы цветных ручек
- фломастеры и карандаши
- ластики
- точилка
- обложки для тетрадей и книг
- пенал
- набор линеек
- краски (акварельные или гуашь)
- альбом для рисования
- набор кисточек и т.д.

Педагог: А сейчас я предоставляю слово нашему психологу, который даст  советы, как сделать так, чтобы ваш ребенок проходил  период адаптации безболезненно и  преодолевал  различные трудности обучения, конечно же, с вашей помощью.
«Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Начало школьного обучения приходится на кризис 7лет. Иногда этот возраст называют периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста». Родители отмечают, что не то чтобы ребенок становится непослушным, скорее, он становится непонятным и все это совпадает с началом школьного обучения. Что же происходит? Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какой-то степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нужно сидеть смирно целый урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? После динамичных, эмоциональных игр дошкольника новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувства¬ми и желаниями. Резко меняется и характер деятельности. Раньше основной была игра. А в ней результат - не самое главное. Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат, его оценка. Поэтому возникает кризис и в ценностных ориентациях ребенка, а за ним и первые неожиданности и разочарования. И не только у детей, но и у родителей тоже.
Начало школьной жизни — волнующее и прекрасное событие, путешествие в мир знаний и новых отношений.
Я предлагаю вам самостоятельно оценить вашего ребенка по критериям готовности ребенка к школьному обучению по 5 бальной системе
Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.   
Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.   
Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми, сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.   
Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.   
Если вы оценили каждый критерий своего ребенка пятью баллами, это значит, что на данный момент, на ваш взгляд, ребенок может идти в первый класс абсолютно подготовленным. Но все же это колоссальный стресс, и  ребенку придется привыкать  к изменившимся условиям и психологическим нагрузкам. И вас и вашего ребенка ждет адаптация, которая в целом длится от двух до шести месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника. Как сделать ее мягкой и справиться со стрессом без последствий?
Первые две-три недели называют «острой адаптацией». Это самое тяжелое время для ребенка. На все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.
Следующий этап адаптации — неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным, варианты реакций на новые условия. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления — организм начинает реагировать на нагрузки с меньшим напряжением. Какими симптомами может сопровождаться физиологическая адаптация? Самыми разными. У многих первоклассников родители отмечают головные боли, усталость, нарушения сна, снижение аппетита. Врачи наблюдают снижение/повышение артериального давления, шумы в сердце, нарушения нервно-психического здоровья, а по данным некоторых исследований 60% детей к концу первой четверти худеют.
Что поможет сохранить здоровье? Режим. Обязательно соблюдайте режим! Эта истина стара, как мир, подтверждена многочисленными исследованиями, и тем не менее мало кто ей следует.